АНИМАЦИОННОЕ
Слайд-шоу

Введение

Возрастная макулодистрофия (ВМД) является главной причиной слепоты у людей старше 50 лет, проживающих в развитых странах. Она поражает более 30 миллионов человек во всем мире. Эта болезнь характеризуется потерей центрального зрения из-за постепенной дегенерации макулы — части глаза, благодаря которой мы различаем мелкие детали, и которая обеспечивает остроту центрального зрения. Из-за ВМД привычные ежедневные занятия, такие как чтение, вождение, узнавание лиц и подъем по ступенькам, становятся трудными для выполнения.
 

ВМД безболезненна. Это заболевание развивается по-разному у разных людей: медленно или быстро, на одном или на обоих глазах. В случаях, когда ВМД развивается с постепенным ухудшением зрения, мозг сначала может это компенсировать, и симптомы болезни могут легко остаться незамеченными. Когда же ВМД стремительно прогрессирует, это может быстро привести к заметной потере зрения. Если болезнь не лечить, то, невзирая на скорость ее развития, запущенная ВМД может привести к необратимой потере зрения.

Возрастная макулодистрофия может быть влажной и сухой.

Сухая форма ВМД

Сухая ВМД является самой распространенной формой ВМД, причем около 90% всех случаев этого заболевания приходится на раннюю и промежуточную стадии сухой ВМД. На ранних стадиях сухой ВМД наблюдается снижение функционирования макулы, которое связывают с накоплением друз —отложений желтого цвета — на задней стенке глаза. Друзы могут различаться как по размеру, так и по количеству, и считаются частью естественного процесса старения глаз. На ранней стадии сухой ВМД у пациентов наблюдаются многочисленные маленькие или средние по размеру друзы без потери зрения. Ранняя стадия сухой ВМД может развиться в промежуточную при образовании большого количества маленьких друз или одной и больше больших друз. Симптомы, которые появляются во время промежуточной стадии заболевания, включают волнообразные или расплывчатые пятна в центре поля зрения и трудности при чтении.

Промежуточная стадия сухой ВМД может перейти в запущенную стадию сухой ВМД или влажную стадию заболевания. При запущенной сухой ВМД, помимо увеличения количества и/или размера друз, у пациентов отмечается разрушение светочувствительных клеток и окружающих тканей макулы, что называется географической атрофией. Географическая атрофия является причиной более важных и необратимых проблем со зрением, таких как появление крупного, темного пятна в центре поля зрения, снижение контрастной чувствительности, снижение зрения при переходе от яркого к тусклому освещению, а также трудностей при восприятии мелкого шрифта.

Сухая ВМД может поражать как один, так и оба глаза. В случае, когда поражен только один глаз, выявить потерю зрения сложнее из-за того, что здоровый глаз работает более интенсивно для восполнения недостатка зрения в пораженном глазу. Именно поэтому так важно регулярно посещать врача для проверки остроты зрения обоих глаз.

Влажная форма ВМД

Влажная ВМД является наиболее серьезной и опасной формой заболевания и проявляется только в качестве запущенной стадии ВМД. В то время как у всех лиц, у которых развивается влажная ВМД, сначала отмечалась сухая форма, только у 10—15% сухая ВМД переходит во влажную форму. Влажная возрастная макулодистрофия, также известная как экссудативная макулярная дегенерация, характеризуется образованием новых кровеносных сосудов под макулой и их «протеканием».

 

В отличие от сухой ВМД, которая развивается медленно и постепенно, влажная ВМД может быстро повредить макулу и за короткий срок привести к потере центрального зрения. Поэтому для пациентов, находящихся в группе риска развития влажной ВМД, очень важно периодически проверять свое зрение.

 

При влажной ВМД под макулой начинают образовываться новые патологические кровеносные сосуды, и этот процесс называется ангиогенезом. Через эти патологические сосуды просачивается жидкость и кровь, которые могут стать причиной образования пузырчатых выемок под макулой. Именно эти пузырчатые выемки искажают зрение в пораженном глазу, в связи с чем прямые линии кажутся волнистыми. Пациент может видеть темное пятно или различные пятна в центре поля зрения. Это происходит из-за скопления крови или жидкости под макулой.

 

Если не начать лечение влажной ВМД, кровоизлияние в глазу может стать причиной образования рубцовой ткани, что ведет к необратимой потере зрения. Но есть и хорошая новость: существует несколько эффективных видов терапии влажной ВМД. Такие виды терапии могут стабилизировать, а в некоторых случаях даже обратить потерю зрения, если их применять до образования рубцов.

Суть ангиогенеза

Ангиогенез — это процесс образования кровеносных сосудов в организме. У здоровых взрослых людей процессы ангиогенеза активизируются при регенерации и заживлении ран, а во всех остальных случаях этот процесс носит патологический характер.
 
Влажная ВМД является следствием патологического ангиогенеза, когда новые сосуды растут под макулой, разрывая центральную часть сетчатки. Эти новообразованные кровеносные сосуды пропускают кровь и жидкость, тем самым заставляя макулу выпячиваться или приподниматься из своего обычного ровного положения, ухудшая центральное зрение. Если не начать лечение, может образовываться рубцовая ткань, а зрение будет безвозвратно утеряно.
Процесс ангиогенеза изучается на протяжении более 40 лет. Этапы ангиогенеза:

  • Рост новых кровеносных сосудов стимулирует специальные белки, называемые «факторами роста».
  • Один белок, называемый фактором роста эндотелия сосудов (VEGF), в большом количестве формируется в сетчатке у людей, страдающих ВМД.
  • Избыток VEGF является причиной роста новых кровеносных сосудов из предыдущих сосудов под макулой.
  • Новые разрастающиеся кровеносные сосуды, образованные из-за избытка VEGF, очень хрупкие. Они пропускают жидкость, приводя к отекам, и также могут кровоточить.
  • Новые сосуды образуют петли.
  • Специальные клетки, называемые перицитами, привлекаются к новообразованным кровеносным сосудам и обволакивают сосуды для укрепления их структуры.
  • Другие клетки, называемые эндотелиальными клетками-предшественниками, также проникают в новообразованные сосуды. Это специальные стволовые клетки, которые обычно находятся в костном мозге, однако отвечают на сигналы, поступающие от новых кровеносных сосудов.

    Факторы риска

    Существуют различные факторы, связанные с большим риском развития ВМД:

    • Возраст — самый большой фактор риска. Лица старше 60 подвергаются наибольшему риску.

    • Если у Вас есть близкие родственники, у которых обнаружена ВМД, то Вы находитесь в группе риска развития данной болезни.

    • Если у Вас поражен только один глаз, то существует большая опасность развития ВМД и в другом глазу.

    • Курильщики в два-три раза более склонны к развитию ВМД. Чем больше Вы курите, тем выше риск развития данной болезни.
    Отказ от курения может сократить риск развития возрастной макулодистрофии.

    • Женщины больше, чем мужчины, склонны к развитию ВМД.

    • Европеоидная раса больше, чем негроидная, подвержена риску развития заболевания.

    • Ожирение повышает риск прогрессии ранней и промежуточной стадии ВМД до запущенной стадии заболевания.

    • Неконтролируемое высокое артериальное давление повышает риск развития возрастной макулодистрофии.

    Что можно сделать, чтобы снизить риск развития болезни?

    • Отказаться от курения

    • Поддерживать нормальный вес

    • Контролировать артериальное давление

    • Другие клетки, называемые эндотелиальными клетками-предшественниками, также проникают в новообразованные сосуды. Это специальные стволовые клетки, которые обычно находятся в костном мозге, однако отвечают на сигналы, поступающие от новых кровеносных сосудов.

Факторы риска

Существуют различные факторы, связанные с большим риском развития ВМД:

  • Возраст — самый большой фактор риска. Лица старше 60 подвергаются наибольшему риску.
  • Если у Вас есть близкие родственники, у которых обнаружена ВМД, то Вы находитесь в группе риска развития данной болезни.
  • Если у Вас поражен только один глаз, то существует большая опасность развития ВМД и на другом глазу.
  • Курильщики в два-три раза более склонны к развитию ВМД. Чем больше Вы курите, тем выше риск развития данной болезни. Отказ от курения может сократить риск развития возрастной макулодистрофии.
  • Женщины больше, чем мужчины, склонны к развитию ВМД.
  • Европеоидная раса больше, чем негроидная, подвергнута риску развития заболевания.
  • Ожирение повышает риск прогрессии ранней и промежуточной стадии ВМД до запущенной стадии заболевания.
  • Неконтролируемое высокое артериальное давление повышает риск развития возрастной макулодистрофии.

Что можно сделать, чтобы снизить риск развития болезни?
 

  • Отказаться от курения
  • Поддерживать нормальный вес
  • Контролировать артериальное давление
  • Диета с высоким содержанием зеленолистных темно-зеленых овощей и фруктов снижает риск развития ВМД. Регулярное употребление в пищу рыбы вместо других жиров также снижает риск. Такая пища содержит антиоксиданты и вещества, которые естественным образом препятствуют росту кровеносных сосудов.
     
  • Регулярная физическая активность может снизить риск развития ВМД.
Referenceshttp://www.nei.nih.gov

Симптомы

На ранних стадиях возрастная макулодистрофия может вообще никак не проявляться. Однако с течением времени Вы можете заметить, что Вы перестали четко видеть, особенно мелкие детали, как вблизи, так и вдали. Прямые линии кажутся волнистыми или надломленными в области поля зрения. Вы также можете заметить искажение линий и форм привычных объектов, как, например, перекошенный дверной проем. Также существуют и другие симптомы:


  • Появляется расплывчатое или темное пятно в центре поля зрения
  • Лица становятся расплывчатыми
  • Становится сложно различать цвета
  • Снижается контрастная чувствительность
  • Снижается зрение при переходе от яркого к тусклому освещению
  • Нарушается пространственное зрение
  • Повышается чувствительность к яркому свету
  • Зрительная функция улучшается ночью
  • Становится невозможной работа, которая требует способности видеть вблизи, например, становится очень сложно продеть нитку в иголку

Эти симптомы могут носить непостоянный характер и изменяться изо дня в день.
 

Иногда только один глаз теряет зрение, в то время как другой глаз продолжает видеть достаточно хорошо на протяжении довольно долгого времени. Здоровый глаз будет брать на себя часть работы для компенсации потери зрения во втором глазу, поэтому Вы можете и не замечать проблемы до тех пор, пока оба глаза не окажутся пораженными болезнью. Вот почему так важно регулярно проверять зрение у врача-офтальмолога.

 

 

У разных людей скорость прогрессирования ВМД и симптоматика различаются. Некоторые могут заметить быстрое ухудшение центрального зрения, а у других зрение может ухудшаться постепенно. Периферическое зрение в большинстве случаев сохраняется.

 
Пациентам с ВМД часто сложно выполнять повседневные дела, такие как чтение, набор телефонного номера и приготовление пищи. Влажная форма ВМД может стать причиной ухудшения качества жизни, социальной изоляции, клинической депрессии и повышения риска случайных падений и переломов бедра, а также необходимости преждевременного поступления в дом престарелых.

 
Важно знать, что ВМД можно лечить. Вы можете распознать симптомы и быстро начать эффективное лечение.

Справочная информация

Степень распространения возрастной макулодистрофии:

  • Более 30 миллионов людей страдают ВМД, а у 15% из них заболевание находится в запущенной стадии, которая называется влажной возрастной макулодистрофией.
  • Женщины более, чем мужчины, склонны к развитию ВМД.
  • Европеоидная раса больше, чем негроидная, подвержена риску развития заболевания
  • Латиноамериканцы и представители монголоидной расы не так подвержены развитию ВМД, как европеоиды, однако имеют больше шансов заболеть, чем представители негроидной расы.
  • Если у Вас есть близкие родственники, у которых обнаружена ВМД, то Вы находитесь в группе риска развития данной болезни.
  • ВМД у людей старше 60 лет встречается в 2 раза чаще, чем болезнь Альцгеймера.
  • Риску развития ВМД в среднем возрасте подвергается только 2% населения, в то время как почти 30% населения подвержены данному заболеванию после 75 лет.
  • В настоящее время почти 8,7% всех случаев потери зрения из-за глазных болезней происходит вследствие возрастной макулодистрофии, причем показатели варьируют от 0% в странах Африки к югу от Сахары до 50% в развитых странах.
  • В развитых странах на долю ВМД приходится 50% случаев потери зрения из-за глазных болезней.

Затраты:

Что касается финансовых затрат, стоимость лечения и ухода за пациентами с возрастной макулодистрофией достаточно велика.

  • В 2010 году мировые расходы на лечение потери зрения из-за ВМД составили 343 миллиарда долларов США, причем 255 миллиардов из них были связаны с прямыми расходами здравоохранения.
  • Прогнозируется, что к 2020 году предполагаемые расходы по всему миру на лечение потери зрения из-за ВМД составят 392 миллиарда долларов США.
Referenceshttp://www.nei.nih.gov/health/ maculardegen/armd_facts.asp

http://www.vision2020.org/main.cfm?type=WIBAGERELMUSCDEG

Klein et al. Ophthalmology Volume 113, Issue 3, March 2006, Pages 373-380.

The Global Economic Cost of Visual Impairment, Access Economics, prepared for AMD Alliance International, March 2010

Важность ранней диагностики

Самый важный первый шаг — это осмотр у врача-офтальмолога на наличие или отсутствие у Вас возрастной макулодистрофии.
 
Раннее обнаружение:

Раннее обнаружение болезни является ключом к максимальному сохранению зрения. Регулярный осмотр у врача-офтальмолога очень важен, так как на ранних стадиях развития ВМД симптомы могут быть очень незначительными или вообще отсутствовать. Проявления ВМД различаются у разных людей. Некоторые люди могут чувствовать неожиданное и быстрое ухудшение центрального зрения, а другие могут заметить лишь постепенное его ухудшение.

 
Опасность образования рубцовой ткани

IЕсли не лечить ВМД, можно навсегда потерять зрение. При влажной ВМД жидкость и кровь, просачиваясь сквозь патологические новообразованные кровеносные сосуды, скапливаются под макулой и повреждают фоторецепторы зрительного нерва, который отвечает за зрение. Если болезнь не лечить, скопление жидкости и крови может привести к образованию рубцовой ткани в макуле, что приводит к необратимой потере зрения. И даже в этом случае потеря зрения может еще больше усугубиться (серое пятно может стать темнее и больше). Рубцовый нарост может стать больше, если жидкость и кровь продолжат просачиваться. Лечение может помочь, даже если уже нанесен непоправимый урон зрению.
 

Незамедлительный осмотр и ранее лечение могут максимально сохранить зрение, благодаря стабилизации болезни и прекращению дальнейшего ухудшения зрения. В некоторых случаях эффективное лечение может даже обратить потерю зрения.

 
Возможно ли обратить потерю зрения, связанную с влажной возрастной макулодистрофией?


Безусловно. Было доказано, что новое лечение помогает обратить потерю зрения у многих пациентов.

Дополнительные преимущества раннего выявления заболевания:

Если у Вас развилась сухая ВМД, то ее необходимо лечить, пока она не перешла во влажную форму ВМД..

Если у Вас поражен только один глаз, второй глаз необходимо тщательно обследовать во избежание его поражения.

Referencesde Jong, N Engl J Med 2006;355:1474-85

Обследование на предмет ВМД

Когда Вы обратитесь к врачу-офтальмологу с симптомами ВМД, Вас обследуют на наличие данного заболевания. Зрение каждого глаза будет проверяться по отдельности.

 

Искажение зрения проверяется с помощью простого теста с использованием сетки Амслера. Врач-офтальмолог будет искать признаки скотом (белых пятен) и визуальных искажений, которые могут проявляться в виде трещин, расплывчатых областей, черных пятен, волнистых линий, недостающих участков линий сетки, а также кривых линий. Надлежащее использование сетки Амслера позволяет обнаружить даже самые незначительные изменения зрения, которые проявляются даже тогда, когда под макулой скапливается незначительное количество жидкости.

 

Сетку Амслера также можно использовать дома. Чтобы провести тест Амслера самостоятельно, придерживайтесь следующей схемы:

 

  • Наденьте очки для чтения. Если Вы носите бифокальные очки, используйте нижнюю часть для чтения.
  • Прикрепите сетку Амслера к стене на уровне глаз и отойдите на расстояние, комфортное для чтения.
  • Закройте один глаз. Посмотрите вторым глазом на центральную точку на сетке Амслера.
  • Когда Вы впервые посмотрите на сетку, отметьте любые серые, размытые или белые пятна, а также любые искажения.
  • Каждое утро смотрите на одну и ту же центральную точку. Если Вы заметите любое новое искажение, волнистую линию или увеличение белых пятен в центре вместо прямых линий, немедленно записывайтесь на ближайший прием к врачу-офтальмологу. Это очень срочно — не стоит ждать, пока появятся новые кровеносные сосуды, которые будут кровоточить и станут причиной образования рубцовой ткани и необратимой потери зрения.

Чего ожидать

Сначала врач-офтальмолог обследует сетчатку, которая находится на задней стенке глаза, при помощи инструмента, который называется офтальмоскоп, чтобы обследовать макулу на наличие патологий. Если наблюдается даже малейшее отклонение от нормы, проводятся дополнительные тесты с использованием специальных инструментов, чтобы сделать снимок сетчатки. Данные фотографические технологии помогут выявить наличие или отсутствие жидкости под сетчаткой, а также отследить изменения в количестве скопившейся жидкости. В случаях, когда пациент лечится от влажной макулодистрофии, снимок может помочь измерить количество жидкости, чтобы узнать, действует ли лечение, и когда его следует повторить. Некоторые дополнительные тесты:
 

  • Флуоресцентная ангиография: В рамках этой процедуры в руку пациента вводят красящее вещество. Когда это вещество достигнет глаза, врач сделает снимок кровеносных сосудов в сетчатке с помощью специальной камеры. Благодаря снимкам можно выявить любые изменения в сетчатке и место их появления. Если у пациента была диагностирована влажная ВМД, также можно определить расположение и количество любой патологической жидкости в глазу. Данный тест занимает около 3 часов. Инъекция может вызвать некоторый временный дискомфорт в руке. Флуоресцентная ангиография может помочь врачу в постановке диагноза и выборе надлежащего лечения. Этот тест в основном проводится при постановке диагноза, а не во время последующих визитов.
  • Исследование с помощью фундус–камеры и автофлуоресценция (АФ): Фундус-камера — это микроскоп малой мощности с дополнительной камерой. Специальные фильтры фундус-камеры могут обнаружить естественную флуоресценцию (автофлуоресценцию, АФ) в глазу для выявления поврежденных клеток пигментного эпителия сетчатки. АФ является неинвазивной процедурой, которая не требует применения красящих инъекций.
  • Оптическая когерентная томография (ОКТ): ОКТ использует оптическое излучение для сканирования сетчатки, позволяя врачу визуализировать разные слои сетчатки и глазных тканей. Процедура ОКТ занимает всего лишь несколько минут. Она неинвазивна, и никакие инструменты при ее проведении не касаются глаза. Не требуется инъекций, и глаз не подвергается воздействию света. ОКТ используется для наблюдения за структурой глаза с целью оценки эффективности терапии.

Animation
Slideshow Overview

Introduction

Age-Related Macular Degeneration (AMD) is the leading cause of blindness in people over the age of 50 in developed countries, affecting more than 30 million people worldwide. It is characterized by the loss of central vision due to the gradual deterioration the macula—the part of the eye that allows you to see fine details and where sharp central vision occurs. AMD makes precious daily activities, such as reading, driving, recognizing faces, watching television, and navigating stairs, difficult.

AMD does not cause pain and its progression varies, advancing slowly or quickly, in one eye or both eyes. When AMD develops with a very gradual decline in vision, the brain can initially compensate, and its symptoms may not be easily noticed. When the disease advances rapidly, it may swiftly lead to discernible vision loss. Regardless of how quickly the disease progresses, if left untreated, advanced AMD may lead to permanent loss of vision.

AMD has two forms: Wet and Dry.

Dry AMD

Dry AMD is the most common form of AMD, with early or intermediate stages accounting for approximately 90% of all cases. In these earlier stages of Dry AMD, there is a decline in function of the macula, associated with the accumulation of drusen—yellow deposits in the back of the eye that can vary in size and number, considered part of the normal aging of the eye. In early stage Dry AMD, people have multiple smaller drusen or a few medium-sized drusen, with no vision loss. Early stage Dry AMD can develop into intermediate Dry AMD, as more small drusen or one or more large drusen develop. Symptoms that arise during intermediate stage Dry AMD include wavy or blurred spots in the center of vision, and difficulty reading.

Intermediate Dry AMD can develop into advanced Dry AMD or wet AMD. In advanced Dry AMD, the progressive increase in the number and/or size of drusen is accompanied by the deterioration of the light-sensing cells and surrounding tissue in the macula, which is called “geographic atrophy”. Geographic atrophy causes more significant and irreversible vision problems, such as a larger, darker spot in the center of vision, decreased contrast sensitivity, difficulty adjusting from bright to dim lighting, and challenges in reading small print.

One eye or both eyes may be affected by Dry AMD. When only one eye is affected, vision loss is harder to detect because the “good eye” works harder to make up for the deficiency in the affected eye. That’s why it’s important to have regular eye exams to keep tabs on visual acuity in both eyes.

Wet AMD

Wet AMD is the most serious and severe form of AMD and occurs only as an advanced stage of disease. While all people who develop wet AMD have Dry AMD first, only 10 to 15% of people with Dry AMD progress to the Wet form. Also referred to as “exudative macular degeneration”, wet AMD is characterized by growth and leaking of abnormal blood vessels under the macula.

Unlike Dry AMD, which develops slowly and in stages, wet AMD can rapidly damage the macula and quickly cause a loss of central vision. That’s why periodic eye examinations are very important for patients at high risk of wet AMD.

In wet AMD, blood vessels grow abnormally beneath the macula, through a process called angiogenesis. These abnormal vessels leak fluid and blood, which may cause a blister-like pocket to form beneath the macula. These blisters distort vision in the affected eye, making straight lines appear wavy. The patient may see a dark spot or various spots in the center of their vision. This is due to blood or fluid collecting under the macula.

If wet AMD is left untreated, bleeding in the eye can cause scar tissue to form, leading to irreversible vision loss. The good news is that there are several effective treatment options for wet AMD. These treatments can stabilize or, in some cases, even reverse vision loss, if used before scar tissue forms.

Understanding Angiogenesis

Angiogenesis is the process used by the body to grow blood vessels. In healthy adults, normal angiogenesis occurs in healing wounds and reproduction, but in all other situations, it is abnormal.

Wet AMD is caused by abnormal angiogenesis, when new vessels grow under the macula, disrupting the central region of the retina. These new blood vessels bleed and leak fluid, causing the macula to bulge or lift up from its normally flat position, impairing central vision. If left untreated, scar tissue can form, and central vision is irreversibly lost.

The process of angiogenesis has been studied by researchers for more than 40 years. Here’s how it happens:

  • New blood vessels are stimulated to grow by special proteins called “growth factors”.
  • One protein called Vascular Endothelial Growth Factor (VEGF) is made in high amounts in the retina of people with wet AMD.
  • Excess VEGF causes new blood vessels to sprout from pre-existing blood vessels under the macula.
  • The new, sprouting blood vessels that grow because of the excess VEGF are very fragile and leak fluid, causing edema, and may bleed.
  • New vessels form loops.
  • Special cells called pericytes are recruited to the newly forming blood vessels, and these pericytes wrap around the vessels to stabilize their structure.
  • Other cells called “endothelial progenitor cells” are also recruited to the new vessels. These are special stem cells that normally reside in the bone marrow but respond to signals from growing blood vessels.

Risk Factors

There are various factors that can put you at risk for AMD:

  • Age is the greatest risk factor. People over 60 are at greatest risk.
  • If you have immediate family members who have been diagnosed with AMD, you are at a higher risk of developing the disease.
  • If you have AMD in one eye, you are at high risk of developing AMD in the other eye.
  • Smokers are two to three times more likely to develop AMD. The more you smoke, the higher the risk.
    Quitting smoking can decrease the risk of developing AMD.
  • Women are more likely to develop AMD than men.
  • AMD is more common in Caucasians than in people of African descent.
  • Obesity increases the progression of early and intermediate stage AMD to advanced AMD.
  • Uncontrolled high blood pressure increases the risk of developing AMD.

What can I do to decrease my risk?

  • Don’t smoke
  • Maintain a normal body weight
  • Control blood pressure
  • A diet high in leafy, dark green vegetables, and fruit, lowers the risk of developing AMD. Regularly eating fish and avoiding other dietary fats also lowers the risk. These foods contain antioxidants and substances that naturally prevent blood vessel growth.
  • Regular exercise may decrease your risk of developing AMD.
Referenceshttp://www.nei.nih.gov

Symptoms

In its early stages, AMD may not cause any noticeable symptoms. Over time, you may notice blurring of vision, particularly difficulty seeing sharp details, both up close and from a distance. Straight lines appear wavy or fractured in parts of the visual field. You may notice distortions of lines and shapes in everyday objects, such as crooked doorframes. Here are some other warning signs:

  • A blurry or dark spot may appear in the central part of your vision.
  • Faces may begin to blur.
  • It becomes difficult to distinguish colors.
  • Contrast sensitivity decreases.
  • Adjusting from bright to dim lighting becomes challenging.
  • Depth perception is impaired.
  • Sensitivity to bright lights increases.
  • Vision improves at night.
  • Close work like threading a needle becomes impossible.

These symptoms may be inconsistent and may change from day to day.

Sometimes only one eye loses vision while the other eye continues to see fairly well for a long period of time. The “good eye” will take over to compensate for vision loss in the affected one, so you may not notice the problem until both eyes are affected. This is why it is important to go to your eye doctor for regular checkups.


The rate of progression of AMD and the onset of symptoms will vary from person to person. Some people may experience rapid deterioration of central vision, while others may have gradual vision loss. In most cases, peripheral vision remains.

Individuals living with AMD often have difficulty performing daily activities such as reading, dialing telephone numbers, and cooking. Wet AMD is associated with impaired quality of life, social isolation, clinical depression, an increased risk of accidental falls and hip fractures, and premature admission to nursing homes.

The important thing to know is that wet AMD can be treated. You must recognize the signs and symptoms, and take immediate action to seek effective treatment.

Factsheet

The prevalence of AMD:

  • More than 30 million people are affected by AMD, and 15% have the advanced form called wet AMD.
  • Women are more likely than men to develop AMD.
  • AMD is more common in Caucasians than in people of African descent.
  • People of Hispanic and Chinese descent have a lower occurrence than Caucasians but a higher incidence than African Americans.
  • If an immediate family member has AMD, you are at a higher risk of developing the disease.
  • AMD is twice as prevalent as Alzheimer’s disease in people over the age of 60.
  • Middle-aged adults have about a 2% risk of developing AMD, while the risk increases to almost 30% in adults over age 75.
  • Currently, AMD is responsible for almost 8.7% of all blindness due to diseases of the eye, varying from 0% in Sub-Saharan Africa to 50% in industrialized nations.
  • In industrialized nations, AMD accounts for 50% of disease-related blindness.

Cost:

In terms of financial burden, the cost of AMD treatment and care is substantial.

  • In 2010, the worldwide financial burden of vision loss due to AMD was estimated at US$343 billion, with US$255 attributed to direct health care expenditures.
  • The worldwide projected cost of vision loss due to AMD in 2020 is predicted to be US$392 billion.
Referenceshttp://www.nei.nih.gov/health/ maculardegen/armd_facts.asp

http://www.vision2020.org/main.cfm?type=WIBAGERELMUSCDEG

Klein et al. Ophthalmology Volume 113, Issue 3, March 2006, Pages 373-380.

The Global Economic Cost of Visual Impairment, Access Economics, prepared for AMD Alliance International, March 2010

Importance of Early Diagnosis

Going to a retinal specialist to be tested for AMD is the most important first step.

Early detection:

Early detection is the key to saving as much vision as possible. Having regular eye exams is an important action to take because in the early stages of AMD, there may be few or only very subtle noticeable symptoms. The signs of AMD vary from individual to individual. Some may experience sudden and rapid deterioration of central vision, while others may experience only a gradual onset of vision problems.

The danger of scar tissue:

If AMD is left untreated, irreversible vision loss can occur. In wet AMD, fluid and blood leaking from abnormally growing blood vessels accumulate under the macula and damage the light-sensing nerve layers that are responsible for vision. If left untreated, the accumulation of fluid and blood can lead to the development of scar tissue in the macula, resulting in permanent loss of central vision. Even then, vision loss can still get worse (with the gray spot getting darker and expanding). The scar can get bigger if the leaking and bleeding continues. Treatment can still help, even if there is irreversible damage.

Prompt diagnosis and early treatment can preserve as much vision as possible, by stabilizing the disease and preventing further decline of vision. In some cases, effective treatments can even reverse the lost vision.

Is it possible to reverse vision loss due to wet AMD?

Yes. New treatments have been found in some individuals to reverse vision loss.

Additional reasons for early diagnosis:

If you have Dry AMD, your condition may progress to wet AMD, which is treatable.

If you have wet AMD in one eye, the other eye can become affected and needs to be carefully monitored.

Referencesde Jong, N Engl J Med 2006;355:1474-85

Testing for AMD

When you go to a Retinal Specialist with symptoms, you will be tested for AMD. The vision in each eye is examined separately.

Distortions in vision are detected through a simple test using the Amsler grid. The Retinal Specialist will look for signs of scotomas (blind spots) and visual distortions, which may appear as breaks, blurry areas, black spots, waviness, missing portions of the lines of the grid, or wavy or crooked lines when viewing the grid. Proper use of the Amsler grid allows for detection of very subtle changes in your vision, which occur even when there is a small amount of fluid under your macula.

The Amsler grid can also be used at home. To perform the Amsler grid test yourself, follow these steps:

  • Wear your reading glasses. If you wear bifocals, use the bottom reading portion.
  • Attach the Amsler grid to a wall at eye level and stand at a comfortable reading distance away from it.
  • Cover one eye. With the other eye, look at the center dot on the Amsler grid.
  • The first time you observe the grid, mark any gray, blurry, or blank spots, or any distorted areas.
  • Every morning, look at the same center dot. If you notice any new areas of distortion, wavy lines, or enlargement of the blank spots toward the center, instead of straight lines, call your Retinal Specialist to make an urgent appointment. The reason it’s urgent is because you don’t want to risk having new blood vessels that might bleed and cause scarring and permanent vision loss.

What Else To Expect

Initially, your Retinal Specialist will look at the retina in the back of your eye with an instrument called an ophthalmoscope to see if any abnormalities are present in the macula. If any damage is seen, additional tests are performed using highly specialized equipment to photograph the retina. These photographic techniques can reveal whether there is any fluid leaking under the retina and if there are changes in the amount of accumulated fluid. When a patient is being treated for Wet AMD, these photographic tests can measure the amount of fluid to determine if the treatment is working and when retreatment is needed. Some additional testing might include:

  • Fluorescein Angiography: In this procedure, a colored dye is injected into the patient’s arm. When the dye reaches the eye, a special camera is used to photograph the blood vessels in the retina. The photographs will reveal any changes in the retina and where the changes have occurred. For patients with Wet AMD, the location and amount of any abnormal fluid in the eye can be determined. This test can take up to three hours to complete. The injection may cause temporary discomfort in the arm. Fluorescein angiography can help establish the diagnosis and guide the doctor in determining which treatments are required. Generally, this test is done only at diagnosis and not during follow-up visits.
  • Fundus Camera and Autofluorescence (AF): The fundus camera is a low-powered microscope with an attached camera. Special filters attached to the fundus camera can detect naturally occurring fluorescence (Autofluorescence, AF) in the eye to reveal damaged retinal pigment epithelium cells (RPE). AF is noninvasive and does not require any dye injections.
  • Ocular Coherence Tomography (OCT): OCT uses light to scan the retina, allowing the doctor to visualize the different layers of the retina and ocular tissues. OCT only takes a few minutes to perform. It is noninvasive and no instruments touch the eye. No injections or exposure to intense light is necessary. The OCT is used to monitor the structure of the eye, to evaluate how well different therapies are working.